Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Дошкольное образование
Очная в режиме полного дня (с 12-часовым пребыванием воспитанников, обучающихся по Основной образовательной программе МБДОУ и Адаптированной основной образовательной программе МБДОУ)
5,5 лет (с возраста от 1,5 лет и до достижения воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, в соответствии с Уставом МБДОУ)
В соответствии со ст.92 п.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации
Воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении осуществляется на русском языке – государственном языке Российской Федерации
В соответствии с п.2 cт. 64 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся
Численность обучающихся по договорам за счет средств физических лиц (родительская плата) – 227 чел.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – 0 чел.
Численность обучающих за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ – 0 чел.
Численность обучающих за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов – 0 чел.
Численность обучающихся по договорам об оказании платных образовательных услуг – ___ чел.
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами – 0 чел.
Основной структурной единицей МБДОУ № 117 является группа детей дошкольного возраста. Дошкольные группы однородны по возрастному составу детей: 3-4, 4-5, 5-6, 6-7 лет. В настоящее время в МБДОУ функционирует 6 групп:
Основная образовательная программа МБДОУ № 117 разработана в соответствии с требованиями ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273, ФГОС ДО, Приказа Минпросвещения РФ от 31.07.2020 № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования".
Целью образовательной программы МБДОУ № 117 является целостное и разностороннее развитие детей дошкольного возраста, их личностное, социальное, эмоциональное, когнитивное и физическое развитие с учетом индивидуальных возможностей и ограничений в условиях новой социокультурной ситуации развития детства, соответствующее требованиям современного общества и государства к качеству дошкольного образования.
Программа направлена на:
В основе реализации ООП лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Образовательная программа включает в себя две части – обязательную, обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, а именно: необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования, и часть, формируемую участниками образовательного процесса и отражающую специфику условий, в которых осуществляется образовательный процесс, и направленную на поддержку областей основной части программы.
Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" под ред. И.Е. Федосовой.
В дополнение используется программа "Ладушки" И.М. Каплуновой и И.А. Новоскольцевой.
В целях обеспечения равного старта для детей с речевой патологией используется "Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи" под ред. Л.В. Лопатиной.
Для обеспечения реализации части образовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса, в МБДОУ используются программы и пособия:
В дополнение к разделу "Безопасность" в МБДОУ реализуется региональная программа "Приключения Светофора".
Для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
В основе системы взаимодействия МБДОУ № 117 с семьями воспитанников лежит идея сотрудничества, психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) в процессе воспитания и развития воспитанников ДОУ (Закон "Об образовании в Российской Федерации", гл. 4, ст. 44).
Главным в контексте взаимодействия детского сада с семьей является личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка, что позволяет решать следующие задачи:
Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:
Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе ежедневных непосредственных контактов, в утренние и вечерние часы, ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях, неформальных бесед по вопросам воспитания и развития детей, посещения родителями учреждения для ознакомления с текущим педагогическим процессом и участия в нем ("Дни открытых дверей для родителей").
Вся система работы в нашем учреждении направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Поэтому участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей, так как родители заинтересованы в дальнейшем развитии своего ребенка.
Рабочие программы педагогов МБДОУ № 117 разработаны в соответствии с Федеральным законом РФ "Об образовании в Российской Федерации", Положением о рабочей программе МБДОУ № 117, образовательной программой детского сада, учебным планом и годовым календарным учебным графиком.
Рабочие программы являются нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в МБДОУ, содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывающего образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Рабочие программы составлены на основе примерной общеобразовательной программы "Вдохновение" под ред. И.Е. Федосовой. Рабочие программы рассматриваются и утверждаются на Педагогическом совете МБДОУ. Оригиналы рабочих программ, утвержденных заведующим, находятся у педагогов, копии и электронные варианты – в методическом кабинете.
Тяжелые нарушения речи (ТНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляют собой системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон. Речевая недостаточность при общем недоразвитии речи у дошкольников определяется тремя уровнями речевого развития и может варьироваться от полного отсутствия речи до развернутой речи с выраженными проявлениями лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Попадая в общеобразовательную школу, такие дети становятся неуспевающими учениками только из-за своего аномального речевого развития, что препятствует формированию их полноценной учебной деятельности.
Данная рабочая программа составлена на основе "Примерной адаптированной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи" под ред. Л.В. Лопатиной, с учетом профиля логопедической группы, возраста детей. А также учитываются теоретические положения программы "Вдохновение" под ред. И.Е. Федосовой и опыт работы, представленный в современных коррекционно-развивающих программах Министерства образования РФ, научно-методических рекомендациях Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Н.В. Курдвановской, Т.Р. Кисловой и др.
Целью данной рабочей программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи в возрасте от 5 до 7 лет, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечивает их всестороннее гармоничное развитие.
Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:
Программа предназначена для детей со вторым, третьим уровнем речевого развития от 5 до 7 лет в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Срок реализации данной программы рассчитан на два года.
Дошкольный возраст – важный период формирования человеческой личности. Именно в детском возрасте формируются основы физического и психического здоровья детей. Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью работы нашего дошкольного учреждения.
Данная рабочая программа обеспечивает физическое развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных, индивидуальных и психических особенностей.
Цель рабочей программы – обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков, необходимых человеку на протяжении всей его жизни для труда и активного отдыха.
Задачи:
Программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Программа построена с учетом взаимосвязи образовательных областей, обеспечивающих физическое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое и речевое развитие детей. Программа реализуется через физкультурные занятия и физкультурно-оздоровительную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
В современной дошкольной педагогике раздел "Музыка" рассматривается как средство развития у детей эмоциональной отзывчивости, процесс активизации музыкально-эстетического воспитания и развитие их творческих способностей. Осваивая эту область знаний, дети приобщаются к музыкальному искусству, к восприятию прекрасного, вызывая желание вслушиваться в настроение, интонацию музыки и характерные особенности музыкального образа.
Рабочая программа по реализации раздела "Музыка" разработана с учетом основных принципов требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей, на основе программы "Ладушки" И.М. Каплуновой и И.А. Новоскольцевой.
Рабочая программа предполагает развитие художественно-эстетической сферы ребенка средствами музыкального воспитания через обогащение музыкального и игрового материала в организации образовательного процесса по приобщению детей к художественно-музыкальной культуре народов мира.
Задачи:
Программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Данная программа описывает курс подготовки по музыкальному развитию детей дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет в соответствии с возрастными, индивидуальными и психическими особенностями, на основе обязательного минимума содержания по разделу "Музыка" для ДОУ, с обновлением содержания по программе "Вдохновение" под редакцией И.Е. Федосовой.
Настоящая программа разработана в соответствии с Законом РФ "Об образовании в РФ", ФГОС ДО, примерной общеобразовательной программой дошкольного образования "Вдохновение" под редакцией И.Е. Федосовой.
Программа рассчитана на один год работы с детьми от 1,5 до 3 лет, является приложением к образовательной программе МБДОУ № 117, предназначена для правильного определения и обоснования содержания образования, целостного планирования учебного процесса.
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей: "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Задачи психолого-педагогической работы решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.
Данная рабочая программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" под редакцией И.Е. Федосовой, ФЗ РФ "Об образовании в Российской Федерации", ФГОС ДО, Образовательной программы МБДОУ.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей второй младшей группы и направлена на формирование общей культуры, всестороннее развитие воспитанников детского сада, обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья детей.
Цель Программы – целостное и разностороннее развитие детей дошкольного возраста, создание системы образовательных процессов и условий, поддерживающих активное участие детей в образовательной деятельности, обеспечивающих индивидуализацию их развития и позитивную социализацию.
Программа решает следующие задачи:
Образовательная деятельность по программе осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.
Рабочая программа разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" под редакцией И.Е. Федосовой и определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей средней группы, обеспечивает развитие детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Целью рабочей программы является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование у них привычку к здоровому образу жизни, содействие своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка, обеспечение каждого ребенка возможностью радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Цель реализуется через решение следующих задач, которые соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования:
Рабочая программа направлена на развитие дошкольника по всем пяти направлениям, отраженным в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Многообразие методов и приемов, используемых в воспитательно-образовательном процессе в средней группе позволяют решить основные задачи, связанные с созданием условий по укреплению физического и психического здоровья детей, развитием индивидуальности, коммуникативной культуры и социальной активности ребёнка в коллективной творческой деятельности, интеллектуальных способностей, воспитанием любви к природе, воспитанием основ безопасности жизнедеятельности.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО содержание рабочей программы включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
В рабочей программе представлена часть, формируемая участниками образовательного процесса и перспективно-тематическое планирование вариативной части программы.
Рабочая программа разработана на основе Федерального закона "Об образовании в РФ", ФГОС ДО, примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" под редакцией И.Е. Федосовой.
Особое внимание в Программе уделяется личностному и социально-эмоциональному развитию детей; сохранению и укреплению их здоровья; поддержке индивидуальных интересов и потребностей, развитию творческих способностей; воспитанию у дошкольников таких качеств, как уважение к традиционным ценностям, патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций. Эти цели реализуются в процессе разных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), трудовой, музыкальной, чтения.
Основная цель инновационной деятельности – обеспечение эффективности введения ФГОС ДО в детском саду, повышение качества образовательной деятельности, создание условий для развития индивидуальных потребностей и способностей воспитанников, повышение уровня профессионального мастерства педагогов.
Данная рабочая программа составлена в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования "Вдохновение" под редакцией И.Е. Федосовой.
Программа разработана с учетом характеристик социокультурной ситуации развития детства в современном обществе, подробно проанализированных в разделе "Введение" примерной основной образовательной программы "Вдохновение".
Целью образовательной деятельности дошкольного учреждения является психолого-педагогическая поддержка развития с опорой на сильные стороны и способности всех детей и тем самым предоставление им равных шансов для получения качественного образования.
Основные задачи работы подготовительной группы на 2022-2023 учебный год:
Настоящая программа, реализуя инновационные подходы к дошкольному образованию, рекомендует выстраивание кооперации и преемственности между уровнями дошкольного образования и начальной школы на основе общей социо-конструктивистской интерактивной модели образования в рамках культурно-исторического и деятельностного подходов, в котором реализуется равновесие между игровой, поисковой и исследовательской активностью самого ребенка (конструктивистский подход, делающий акцент на самообразовании и саморазвитии ребенка в специально подготовленной среде) и активностью взрослого, поддерживающего и обогащающего учебный опыт ребенка (социо-конструктивисткий подход).